Этический кодекс

Введение.

Данный Кодекс Этики и Профессиональной Практики (именуемый далее Кодекс) предназначен для всех членов Ассоциации ДИРФлортайм в России (далее члены АС ДИР). Кодекс преследует две цели:

1) определить общие ценности и принципы, и установить стандарты профессионального поведения для членов АС ДИР.
2) информировать и защищать интересы тех представителей общества, которые обращаются к ним за помощью (клиентов и пациентов).
3) информировать и защищать интересы членов АС ДИР.

Члены АС ДИР несут ответственность за соблюдение принципов, изложенных в Кодексе, и используют этот Кодекс как основание для добросовестной практики, а не просто как набор минимальных требований.

Общие принципы и ценности

Члены АС ДИР уважают честь и достоинство личности. Они стараются расширить свои знания о человеческом поведении, развитии, углубить понимание самих себя и других, и использовать эти знания на благо людей. Придерживаясь этих целей, они прилагают все усилия для защиты благополучия тех, кто обращается к ним за помощью, их близких (когда это не противоречит интересам самих клиентов/пациентов) и участников исследований, которые могут быть объектом их изучения.

Члены АС ДИР уважают других представителей своей профессии (специалистов DIRFloortime, не являющиеся членами Ассоциации) и связанных с ней профессий и прилагают все усилия для предоставления коллегам всей необходимой информации, если это не противоречит интересам их клиентов/пациентов, и создания атмосферы взаимного уважения.

Они используют свои знания и умения только в целях, соответствующих данным ценностям и не допускают злоупотреблений ими.
Отстаивая свободу исследований, коммуникации и рабочего процесса, члены АС ДИР принимают ту ответственность, которую эта свобода подразумевает: компетентность, объективность в применении своих умений, забота об интересах клиентов/пациентов, коллег, студентов, участников исследований.

Как практикующие специалисты, члены АС ДИР знают, что они несут серьезную социальную ответственность, поскольку их рекомендации и профессиональные действия могут менять жизнь других людей. Они отслеживают личные, социальные, культурные, финансовые, экологические и политические ситуации, которые могут привести к злоупотреблению своей профессиональной позицией. Поддерживая эти ценности, члены АС ДИР придерживаются следующих конкретных этических принципов.

*Клиенты — родители или лица выполняющие их роль на законных основаниях, совершеннолетние дееспособные граждане и организации, работающие с детьми с ОВЗ.
Пациенты — дети или лица не способные дать свое осознанное информированное согласие на работу со специалистом.

Члены АС ДИР (специалисты АС ДИР) — члены Ассоциации ДИРФлортайм в России без задолженностей по вступительному и членским взносам.

1.Благополучие клиента.

1.1. Члены АС ДИР уважают неприкосновенность и защищают эмоциональное благополучие людей и групп, с которыми они работают. В случае возникновения конфликта интересов между клиентом и организацией, в которой работает член АС ДИР, специалист руководствуется данным Этическим кодексом, информирует о своей позиции все заинтересованные стороны. Члены АС ДИР полностью информируют своих клиентов о подходе, целях и организации рабочего процесса. Принуждение к участию в рабочем процессе рассматривается как неэтичное.

1.2.Члены АС ДИР постоянно осознают свои собственные потребности и свое потенциальное влияние на клиентов, студентов и супервизантов. Они избегают эксплуатации доверия и зависимости этих людей.

1.3. Члены АС ДИР должны понимать все аспекты своей мотивации, касающейся выбора профессии и продолжения практики. В целом, от практикующего специалиста требуется поддерживать уровень своей компетентности всеми необходимыми способами, в число которых входит ознакомление с новейшими клиническими и теоретическими разработками в данной области. В частности, предполагается, что каждый практикующий специалист АС ДИР участвует в программах непрерывного повышения квалификации и супервизиях.

1.4. Члены АС ДИР прилагают все усилия, чтобы избежать ситуаций «двойных отношений», которые могут искажать их профессиональное суждение или увеличивать риск эксплуатации. Примеры таких ситуаций включают в себя (но не ограничиваются этим): профессиональную терапию сотрудников, студентов, супервизируемых, близких друзей или родственников, либо исследования, проводимые с участием этих лиц. Сексуальная близость с клиентами, студентами, супервизантами неэтична.

1.5. Специалист АС ДИР должен воздерживаться от практики, если его/ее физическое или психическое состояние серьезно нарушено, например, в результате приема алкоголя, наркотиков, болезни или личного стресса. В такой ситуации необходимо перенаправить своих клиентов коллегам и обратиться за соответствующей медицинской и/или психотерапевтической помощью.

1.6. В случае, когда специалист АС ДИР соглашается предоставить свои услуги клиенту по запросу третьей стороны, он берет на себя ответственность за прояснение природы данных отношений всем участвующим сторонам.

1.7. Профессиональные отношения между специалистом АС ДИР и клиентом начинаются с их первого контакта и продолжаются весь период работы.

1.8. Специалисты АС ДИР имеют право использовать соответствующие меры для предотвращения и прекращения агрессивного поведения клиента и пациента и для установления границ терапевтической работы.

1.9. Специалист АС ДИР использует диагностические сессии, чтобы исследовать запрос клиента и определить, может ли он быть ему полезен. 1.10. Специалист АС ДИР должен решить, пригоден ли его метод для данного конкретного клиента, его симптомов и профиля. На этой стадии специалист АС ДИР может дать клиенту рекомендации для самостоятельных занятий, к кому обратиться, если он считает, что это будет в интересах клиента и принесет ему пользу. Специалист АС ДИР завершает отношения по требованию клиента. Он может также рекомендовать клиенту завершающие встречи и альтернативные источники помощи.

1.11. Специалисты АС ДИР имеют право отказать клиенту, если его запрос нереалистичен или может причинить вред всем участникам процесса.

1.12. Специалисты АС ДИР с уважением относятся к индивидуальным различиям людей и активно противостоят идеям и действиям, которые унижают достоинство клиента в отношении его этнической принадлежности, расы, пола, сексуальной ориентации, религии, психического или иного заболевания, внешности или социоэкономического статуса.

2. Моральные и этические стандарты

2.1. Моральные и этические стандарты поведения членов АС ДИР являются их личным делом в той же степени, как и у других людей, кроме тех случаев, когда они могут помешать исполнению их профессиональных обязанностей или снизить доверие общества к подходу DIRFloortime@ и Ассоциации. В том, что касается их личного поведения, специалисты АС ДИР ориентируются на преобладающие в обществе стандарты и на то, какое влияние соответствие или несоответствие этим стандартам может оказывать на качество их профессиональной деятельности. Специалисты АС ДИР также осознают влияние их общественного поведения на профессиональную репутацию и способность других членов Ассоциации исполнять свои профессиональные обязанности.

2.2. Члены АС ДИР не участвуют в негуманных практиках или проектах, которые могут привести к противоправной деятельности, физическому или психологическому насилию в отношении клиентов и пациентов.

2.3. В своей профессиональной роли Специалисты АС ДИР избегают любых действий, которые нарушают или ограничивают человеческие, юридические или гражданские права их клиентов или других задействованных лиц.

2.4. Специалисты АС ДИР не злоупотребляют своими профессиональными отношениями с клиентами, пациентами, супервизируемыми, студентами. Специалисты АС ДИР должны поддерживать соответствующие границы в своих профессиональных отношениях и предотвращать эксплуатацию своих клиентов, как нынешних, так и бывших, в финансовом, сексуальном или эмоциональном отношении.

2.5. В случае, когда cпециалист АС ДИР узнает об этическом нарушении, совершаемым другим cпециалистом АС ДИР, он пытается – насколько это приемлемо – разрешить этот вопрос неформальным путем, обращая внимание данного коллеги на этот факт. Если нарушение было незначительным и было вызвано недостатком внимания к этическим вопросам, недостатком знаний или опыта, такое неформальное решение обычно бывает подходящим. Такие неформальные попытки коррекции совершаются с соблюдением конфиденциальности. Если же нарушение представляется не подходящим для неформального решения или является более серьезным, cпециалист АС ДИР информирует о нем Этический комитет Ассоциации.

3. Контракт и рамки работы.

3.1. Профессиональное поведение определяется как интересами клиентов, пациентов, так и требованиями безопасности общества и самого специалиста АС ДИР.

3.2. Специалист АС ДИР заранее проясняет со своими клиентами все вопросы, которые могут относиться к их совместной работе. Он избегает отношений, ограничивающих его объективность или создающих конфликт интересов.

3.3 Контракт определяет отношения как взаимодействие, в котором cпециалист АС ДИР использует свои знания и навыки для понимания индивидуальных особенностей клиентов и стратегий взаимодействия с ними.

3.4. Предварительное соглашение включает в себя такие аспекты, как продолжительность и частота сессий, их место и время, размер и способ оплаты. Другие аспекты соглашения обсуждаются по мере необходимости в процессе, например, отмена сессий, оплата пропущенных сессий, домашние задания и т.д.

3.5. Концепция DIRFloortime основана на взаимном уважении и принятии индивидуальных особенностей каждого участника процесса.

3.6. Профессиональная этика запрещает любую эксплуатацию пациента в интересах специалиста АС ДИР. Агрессивный вербальный или физический контакт с клиентами и пациентами, даже с их согласия, неэтичен для специалиста АС ДИР.

3.7. Работа с пациентами и клиентами вопреки их желанию или без их согласия считается неэтичной для специалиста АС ДИР. Цель специалиста не вытащить ребенка насильно в общий мир, а пригласить с любовью и уважением. Специалист АС ДИР договаривается с ребенком при возможности о продолжении занятий или предлагает ему на каждой встрече.

3.8. В случае преждевременного, по мнению специалиста, прекращения работы по инициативе клиента, специалист АС ДИР должен пригласить родителей на заключительную встречу, донести свое мнение (заключение) до клиента, предложив рекомендации для самостоятельных домашних занятий, альтернативные варианты работы или других специалистов, либо специалистов помогающих профессий, а также обозначить свою готовность продолжить работу с клиентом в будущем.

4. Конфиденциальность, видео и записи

4.1. Основное обязательство специалистов АС ДИР соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе их работы.

4.2. Разглашение любой, конфиденциальной информации полученной от родителей/опекунов (далее — клиентов), без их письменного согласия, является серьезным нарушением профессиональной этики.

4.3 Работая с маленькими детьми или другими лицами не способными дать свое осознанное информированное согласие (далее — пациенты), специалист АС ДИР особо заботится о соблюдении их интересов.

4.4. При необходимости и с согласия клиентов, специалист АС ДИР работает не только с детьми и их родителями (пациентами и клиентами), но работает и с другими задействованными лицами (бабушками, дедушками, дядями и тетями, сиблингами, нянями, врачами, педагогами, специалистами других помогающих профессий и т.д.), для чего требуется письменное заявление (в Приложении 1) или нотариально оформленная доверенность от родителей или других законных представителей ребенка.

4.5 Весь рабочий видеоматериал делается с информированного согласия клиента. Для предоставления видеоматериала работы с пациентом на супервизиях, в обучающих программах, научных конференциях, семинарах и в сети интернет необходимо письменное согласие клиентов (в Приложении 2) .

4.6. Если член АС ДИР использует материал клиента/пациента (без видеоматериалов) для презентаций, научных статей и прочих целей, идентичность клиента/пациента должна быть достаточно хорошо замаскирована. Единственным исключением является случай, когда специалист АС ДИР считает соблюдение конфиденциальности потенциально опасным для пациента, других лиц или общества в целом. Специалист АС ДИР должен стремиться соблюдать баланс между конфиденциальностью, безопасностью пациента и общественной безопасностью.

4.7. Клиентов следует информировать о конфиденциальности их материала и условиях, при которых она может быть нарушена.

4.8. Срок соблюдения конфиденциальности не ограничен. Члены АС ДИР предпринимают все меры для соблюдения конфиденциальности при хранении и уничтожении записей, видеоматериалов, а также в случае своего отсутствия.

5. Структурирование отношений с клиентом/пациентом

5.1. Специалист АС ДИР получает оплату только за работу и пропуски клиентов. Все вопросы оплаты работы и пропусков обсуждаются с клиентом и должны быть взаимоприемлемыми.

5.2. Специалисты АС ДИР не платят и не получают плату с коллег за то, что направляют клиентов/пациентов к своим коллегам и другим специалистам или за то, что к ним присылают пациентов.

5.3. Направляя клиентов к специалистам ДИРФлортайм, предпочтение, по возможности, отдается коллегам, состоящим в Ассоциации и придерживающихся Этического Кодекса.

5.4. Специалисты АС ДИР должны сообщать о своей квалификации по запросу клиента, а также не претендовать явным или косвенным образом на обладание квалификацией, не соответствующей реальной.

5.5. Специалистам АС ДИР следует с самого начала терапии уведомлять о своих условиях работы (сеттинг), о концепции DIRFloortime.

5.6. Специалист АС ДИР, может выезжать для работы на дом к пациенту, если для этого имеются показания или по договоренности с клиентом.

5.7. Специалист АС ДИР работающий на дому у пациента, должен четко придерживаться установленных правил, не позволяя произойти размыванию профессиональных границ и ролей.

5.8. Специалисты АС ДИР должны оговоренным заранее способом предупреждать клиентов о любых изменениях в расписании встреч и о планируемых перерывах.

6. Профессиональная компетентность

6.1. Поддержание высоких стандартов профессиональной компетентности – это ответственность, которую несут все специалисты АС ДИР в интересах общества, Ассоциации и профессии. Специалисты АС ДИР признают границы своей профессии и ограниченность своих методик и техник. Они предоставляют только те услуги и используют только те методики и техники, достаточная квалификация в которых обеспечена их тренингом и опытом. В тех областях, где еще не существует принятых стандартов, специалисты АС ДИР принимают все необходимые меры предосторожности для защиты благополучия своих клиентов и пациентов. Они продолжают знакомиться с современной научной, профессиональной и относящейся к области здравоохранения информацией, которая связана с предоставляемыми ими услугами.

6.2. Специалисты АС ДИР, признают наличие различных теоретических и практических подходов и методов в работе с пациентами, имеющими различные нарушения развития и их семьями. Они стремятся расширять свои знания и навыки, интересуясь новыми теориями, техниками и знаниями в области собственной модальности и в области других гуманитарных и естественно-научных подходов, руководствуясь при этом философией подхода DIRFloortime.

6.3. Специалисты АС ДИР признают необходимость непрерывного профессионального образования и личного развития и открыты для новых методик и изменения своих ожиданий и ценностей с течением времени.

6.4. Специалисты АС ДИР стремятся постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, повышать уровень своей компетенции и своего сертификата, участвуют в супервизиях (индивидуальных/групповых), конференциях, ассамблеях, мастер-классах и семинарах.

6.5. Специалисты АС ДИР несут ответственность за свою работу и не должны выходить за рамки своей компетентности. В случае выхода на пенсию, болезни, переезда или прекращения работы они делегируют свои функции только тем специалистам, чей профессиональный уровень и опыт предполагает достаточную для этого компетентность.

6.6. Специалисты АС ДИР практикуют в соответствии с законами своей страны и нормативами, принятыми для их профессии, звания и уровня юридической ответственности.

6.7. Если Специалист АС ДИР недостаточно компетентен в диагностике, терапевтической методологии или других вопросах, связанных с защитой здоровья пациента, его профессиональная ответственность и моральный долг состоят в том, чтобы получить консультации у коллег АС ДИР с более высоким уровнем компетенции либо у коллег из смежных областей. Систематические консультации с коллегами проводятся ради благополучия пациента, а не специалиста АС ДИР. Специалисты АС ДИР не должны отказывать в профессиональной помощи своим коллегам.

6.8. Специалисты АС ДИР признают различия между людьми, связанные, например, с возрастом, полом, социоэкономическим статусом и этническим происхождением, сексуальной ориентацией или особыми потребностями лиц с ограниченной дееспособностью. Они проходят соответствующее обучение, получают опыт и советы для достижения компетентности и оказания соответствующих услуг всем таким лицам.

6.9. Специалисты АС ДИР признают, что личные проблемы и конфликты могут мешать профессиональной эффективности. Соответственно, они воздерживаются от любой деятельности, при которой их личные проблемы могут привести к неадекватному функционированию или причинять вред клиенту, пациенту, коллеге, студенту или участнику исследований. Если специалист участвует в такой деятельности, то когда он осознает присутствие личных проблем, он обращается в Этический комитет АС ДИР, чтобы определить, следует ли ему временно или постоянно прекратить или ограничить спектр своей профессиональной деятельности.

6.10. Специалисты АС ДИР должны пользоваться супервизиями и стремиться при любой возможности получить супервизии, когда это может улучшить качество работы и ее результаты. Специалисты АС ДИР выбирают супервизора, договариваются о встречах и оплачивают супервизии самостоятельно, не прибегая к помощи третьих лиц.

6.11. Специалисты АС ДИР вступают в новую область деятельности и начинают практиковать в ней, только удостоверившись, что они прошли тренинг и соответствуют профессиональным требованиям, принятым в этой области, и их деятельность соответствует высочайшим возможным стандартам. Они также должны убедиться, что в этом их профессиональном выборе нет никакого конфликта с их текущей деятельностью.

7. Реклама и публичные заявления

7.1. Публичные заявления, предложения услуг, объявления и другие виды продвижения специалистов помогают людям делать более информированные суждения и выбор. Члены АС ДИР точно и объективно представляют свою профессиональную квалификацию, аффилиацию и функции, а также аналогичные данные о тех организациях, с которыми могут ассоциироваться они или их утверждения.

7.2. В объявлениях и рекламе профессиональных услуг члены АС ДИР могут перечислять следующую информацию, чтобы характеризовать себя и предоставляемые услуги: имя, высшая академическая степень, относящаяся к данной области, членство в профессиональных сообществах. Также информация может включать адрес, номер телефона, часы работы офиса, краткий список предоставляемых услуг, надлежащим образом представленную информацию об оплате, владении иностранными языками, политики в отношении оплаты третьими сторонами, а также другую краткую и относящуюся к делу информацию. Дополнительная информация, которая важна для потребителя, также может быть включена в этот список, если это не запрещено другими разделами данных Этических Принципов.

7.3. В объявлениях о услугах или публикациях или в своей рекламе члены АС ДИР не заявляют о своей аффиляции с любой организацией таким образом, который создает ошибочное впечатление их поддержки или сертификации этой организацией. Публичные заявления могут включать в себя – но не ограничиваться этим – коммуникацию при помощи периодических изданий, списков, адресных книг, интернета, телевидения, радио, кино. Они не должны содержать (1) ложные, сфальсифицированные, ошибочные, неверные утверждения; (2) неверную интерпретацию факта или утверждения, которая может ввести в заблуждение; (3) утверждения, намеренно вызывающие ложные или неоправданные ожидания благоприятных результатов либо утверждения, которые могут вызвать такие ожидания с высокой вероятностью; (4) утверждения, намеренно апеллирующие к страхам, тревогам пациента, к эмоциям, возникающим вследствие неспособности получить предлагаемые услуги – либо утверждения, которые с высокой вероятностью могут оказаться таковыми; (5) утверждения, относящиеся к сравнительной желательности предлагаемых услуг.

7.4. Члены АС ДИР не предоставляют материальных компенсаций и не одаривают ценными подарками представителей прессы, радио, телевидения или любых СМИ в связи с предстоящим или уже состоявшимся появлением данного профессионала в средствах массовой информации. Платная реклама должна быть определена как таковая, за исключением тех случаев, когда из контекста ясно, что реклама платная. Если реклама передается посредством радио, телевидения или интернета, член АС ДИР должен одобрить ее перед размещением или трансляцией и сохранить копии записей рекламных сообщений .

7.5. Объявления или реклама различных специальных групповых сессий, курсов, клиник, тренингов, центров должны содержать четкое утверждение их цели и ясное описание целей и тех услуг, которые будет предоставляться. Образование, тренинг и опыт членов команды должны быть обнародованы до начала работы. Также до начала участникам должны быть известны условия оплаты и другие контрактные условия.

7.6. Члены АС ДИР, связанные с развитием или продвижением подхода DIRFloortime, продукции, книг и прочих предметов коммерческого использования, предпринимают необходимые усилия, чтобы удостовериться, что объявления и реклама представлены в профессиональной, научно адекватной, этически приемлемой и информативной манере.

7.7. Члены АС ДИР участвуют в коммерческих объявлениях или рекламе, используя свой статус специалиста DIRFloortime в рамках своих компетенций и только, если они уверены в качестве и пользе рекламируемого продукта или услуги.

7.8. Члены АС ДИР представляют философию DIRFloortime и предлагают свои услуги, продукты и публикации честно и точно, избегая неверных интерпретаций, к которым приводит создание сенсаций, преувеличения и поверхностность. Члены АС ДИР руководствуются в первую очередь своим обязательством помочь публике сформировать обоснованное суждение и совершить выбор, зная все возможные альтернативы.

7.9. Специалист АС ДИР принимает на себя обязательства поправлять других людей, если те представляют его или ее профессиональную квалификацию, либо его связь с продуктами или услугами, в манере, несовместимой с данным кодексом.

7.10. Если специалист АС ДИР дает совет во время публичной лекции, демонстрационных мероприятий или в СМИ, он использует новейшие данные в своей области и применяет самый высокий уровень профессионального суждения.

7.11. Услуги и проекты, которые описываются или представляются при публичных лекциях или демонстрациях, в СМИ, должны соответствовать признанным стандартам для услуг, используемых в контексте профессиональных отношений.

8. Исследования, преподавательская деятельность и публикации.

8.1. Как практики, преподаватели и исследователи, члены АС ДИР осознают, что их личные ценности могут влиять на их коммуникацию, на использование техник, на выбор и представление взглядов и материалов, на природу и на проведение исследования. Если они сталкиваются с такими темами, которые могут кого-то травмировать, они признают и уважают различные взгляды и индивидуальную чувствительность к определенным вопросам клиентов, студентов и субъектов исследования.

8.2. Как преподаватели, члены АС ДИР признают свою первоочередную обязанность помогать студентам приобретать знания и навыки. Они поддерживают высокие научные стандарты, представляя объективную, полную, точную информацию.

8.3. Проводить курсы, лекции, мастер-классы и семинары для родителей и специалистов могут только члены АС ДИР, обладающие сертификатами Advanced DIRFloortime, Expert DIRFloortime®, Expert/Training Leader в рамках своих компетенций. (см. Приложение No 3) Отдельные лекции, знакомящие слушателей с концепцией DIRFloortime могут проводить все специалисты АС ДИР. При этом рекомендуется обратиться за супервизией к любому эксперту АС ДИР. Объявления, брошюры и реклама с описанием семинаров и других образовательных программ должны точно описывать аудиторию, на которую рассчитана данная программа, а также требования допуска, цели обучения, природу изучаемого материала. Эти объявления также должны четко информировать об образовании и опыте, лекторов, представляющих данную программу, а также о вопросах оплаты.

8.4. Как исследователи, члены АС ДИР принимают ответственность за выбор тем исследования, его методов, анализа и отчета. Они планируют исследование таким образом, чтобы минимизировать возможность того, что их выводы введут в заблуждение. В обсуждении данных они оговаривают их ограничения, в особенности если затронуты социальные темы, либо могут быть сделаны выводы, неблагоприятные для лиц определенного возраста, пола, этнической принадлежности, социоэкономического уровня или других групп.

8.5. Публичные объявления или реклама о наборе участников исследований, в которой в качестве стимула предлагаются клинические или другие профессиональные услуги, должны четко обозначать природу этих услуг, а также затраты и другие обязательства участников исследования.

8.6. При публикации результатов исследования, данные, не подтверждающие первоначальную гипотезу, не должны замалчиваться; следует признавать существование альтернативных гипотез и объяснений полученных данных. Члены АС ДИР приписывают себе только ту работу, которую они действительно осуществили. Они заранее уточняют со всеми задействованными лицами и инстанциями ожидания по использованию данных проведенного исследования. 8.7. Авторство публикации распределяется между теми, кто в ней участвовал, пропорционально их профессиональному вкладу. Существенный профессиональный вклад ряда специалистов в общий проект признается общим авторством, причем первым называется тот, кто внес основной вклад. Менее значимый профессиональный вклад, а также административная и прочая не профессиональная помощь может признаваться в выражении благодарности в примечании или введении. Специфическое цитирование должно быть признанием материала, непосредственно повлиявшего на исследование или работу — материала как опубликованного, так и неопубликованного. Члены АС ДИР, составляющие сборники и редактирующие материал других специалистов для публикации, публикуют его, если это приемлемо, от имени первоначальной группы авторов, а свое имя добавляют в качестве председателя или редактора. Все вклады признаются и перечисляются поименно.

9. Техники оценки (диагностики)

9.1. При разработке и публикации результатов диагностики члены АС ДИР предпринимают все усилия, способствующие благосостоянию и соблюдению интересов клиентов. Они соблюдают предосторожности, чтобы не допустить злоупотреблений результатами своей оценки. Они уважают право клиента знать результаты, их интерпретацию и основания для заключений и рекомендаций. 9.2. Используя техники оценки , члены АС ДИР уважают право клиентов на полное объяснение природы и цели техник на понятном для них языке, за исключением тех случаев, когда по обоюдному согласию было оговорено

9.3. При сообщении результатов оценки члены АС ДИР приводят все оговорки относительно валидности и надежности исследования и применимости данных показателей к данному клиенту.

10. Прикладные исследования

10.1. Решение провести исследование базируется на взвешенном суждении члена АС ДИР о выборе и этичности темы и процедуры исследования. Приняв решение провести исследование, член АС ДИР отправляет тему и проект дизайна будущего исследования в Этический комитет для обсуждения его этических аспектов. Этический комитет направляет свое решение в Правление АС ДИР, которое утверждает тему и дизайн исследования.

10.2. Член АС ДИР проводит исследование, сохраняя уважение к достоинству и благополучию его участников и полное признание норм и профессиональных стандартов, определяющих проведение исследования с участием людей в качестве его субъектов.

10.3. Исследователь всегда продолжает нести ответственность за соблюдение этической практики в исследовании. Исследователь также несет ответственность за этичное обращение с участниками исследования, коллегами, ассистентами, студентами, которые берут на себя аналогичные обязательства.

10.4. Исследователь уважает свободу личности в любой момент временно или окончательно отказаться участвовать в исследовании. Права личности должны преобладать над правом исследователя завершить исследование.

10.5. После сбора данных исследователь предоставляет участнику информацию о результатах исследования по его запросу. Если научные или человеческие ценности вынуждают воздержаться от раскрытия полной информации, исследователь берет на себя обязательства отследить, чтобы это не травмировало участника.

10.6. Если процедуры исследования и знакомство с результатами приводят к нежелательным последствиям для отдельного участника, исследователь обязан это отследить и устранить или скорректировать эти последствия, оказывая эмоциональную поддержку и консультирование этого участника.

10.7. Информация, полученная от участников исследования в процессе исследования, является конфиденциальной, за исключением тех случаев, когда заранее оговорено обратное. Если существует возможность, что другие лица получат доступ к этой информации, такая возможность объясняется участникам — наряду с планами по защите конфиденциальности — в процессе получения их осознанного согласия на участие в исследовании.

Каждый член АС ДИР должен был ознакомлен с Этическим Кодексом.

Приложения.

Приложение 1. Письменное заявление родителей.

ЗАЯВЛЕНИЕ- ДОВЕРЕННОСТЬ «_____»____________________г. город ______________________

Я,_______________________________________________________ _________________, (Ф.И.О. родителя) (дата рождения)
паспорт серия _______________ номер______________ дата выдачи «____»_________г. кем выдан:______________________________________________________________ ___ зарегистрирован(а) по адресу: ___________________________________________________ фактическое место жительства:__________________________________________________,

ДОВЕРЯЮ ____________________________________________________________________ _____
(Ф.И.О. родственника или лица, сопровождающего ребенка, дата рождения)

паспорт серия _______________ номер______________ дата выдачи «____»_________г. кем выдан:______________________________________________________________ ____ ____________________________________________________________________ _______ ____________________________________________________________________ _______, зарегистрирован(а) по адресу:___________________________________________________ фактическое место жительства:_________________________________________________

Сопровождать моего несовершеннолетнего ребенка ____________________________________________________________________ ______ (Ф.И.О. ребенка) (дата рождения)

на занятия к специалисту DIRFloortime ____________________________________________________________________ _______,

а также:

  •   получать информацию о развитии ребенка — да, нет (подчеркнуть нужное);

  •   предоставлять информацию о поведении моего ребенка,

  •   взаимодействии с членами семьи, о ситуации в семье,

  •   образовательных учреждениях, кружках, секциях, клубах,

  •   о принимаемых ребенком медицинских препаратах, о рекомендациях врачей и других специалистов (подчеркнуть нужное);

  •   о состоянии здоровья,

  •   о контактах для связи с родителями (опекунами и другими законными

    представителями ребенка),

  •   принимать решения по вопросам частоты, времени, продолжительности

    курса занятий;

  •   подписывать все виды информированных согласий, в том числе на видеосъемку и использование видеозаписи в рабочих целях.

    Доверенность выдана без права передоверия вышеуказанных полномочий сроком на ___года с момента ее подписания и действительна при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

    Подпись доверителя __________________________________________ Дата ________________________

Приложение 2. Разрешение на использование видеозаписи.

Я,______________________________________________________________ __________ (Ф.И.О. родителя или другого законного представителя) Отношение к ребенку________________________________________________________

РАЗРЕШАЮ ____________________________________________________________________ ______
(Ф.И.О.специалиста DIRFloortime)

произвести видеозапись лично меня и/или моего ребенка

_______________________________________________________ _________________ (Ф.И.О и дата рождения ребенка)

❏ на все видеозаписи для анализа и самоанализа эффективности работы специалиста и обсуждения процесса терапии с родителями__________________________________________________

❏ на все видеозаписи для супервизий специалиста ___________________________________________________________
❏ на все видеозаписи для целей обучения и практической подготовки специалистов ____________________________________________________________
❏ на все видеозаписи для обучения родителей взаимодействию со своими детьми______________________________________________________________ ________
❏ на все видеозаписи для использования в конференциях и других профессиональных мероприятиях.________________________________________________________ ____________________
❏ на все видеозаписи для размещения на сайтах, социальных сетях и открытых источниках для иллюстрации работы специалиста и применения стратегий.___________________________________________________________ ________

Я понимаю, что специалист DIRFloortime приложит все усилия, чтобы гарантировать обеспечение конфиденциальности и охрану информации о частной жизни клиента.
Копия данного документа может рассматриваться настолько же действительной (валидной) как и оригинал.

Подпись родителя или законного представителя ________________________

Дата: __________

Приложение 3. Об уровнях сертификации специалистов.

Существует 5 уровней DIRFloortime® сертификатов:
1.Basic — базовый
2. Proficient (в прошлом Intermediate). Можно перевести как продвинутый пользователь или опытный. Раньше это был Средний уровень.
3. Advanced. Высшего уровня специалист.
4. Expert. Эксперт.
5. Expert/Training Leader. Эксперт и Преподаватель.
Basic и Proficient уровни предназначены для специалистов (психологов, педагогов, логопедов), родителей и парапрофессионалов : помощников, учителей, нянь, которые будут осуществлять DIRFloortime®, но не контроль или руководство другими лицами в модели. Настоятельно рекомендуется, чтобы специалисты, использующие DIRFloortime получили по крайней мере сертификат Proficient уровня.

1. Сертификат Basic DIRFloortime®: Подготовка состоит из не менее 50 часов обучения ( Курсы DIR101+DIR201). В центре внимания этого этапа в обучении тех, кто только начинает свою практику DIRFloortime® освоить основное функциональное понимание DIRFloortime®. Те, у кого есть сертификат специалиста Basic DIRFloortime успешно продемонстрировали свою компетентность через письменные и устные презентации несколько раз за курс обучения и подтвердили освоение Целей обучения для этого уровня (DIR201). Специалисты этого уровня имеют возможность как говорить, так и делать DIRFloortime с пониманием и освоенной практикой взаимодействия с упором на развитие 1-4 Функциональных Эмоциональных Ступеней (FEDCs) и подготовлены к интеграции использования DIRFloortime в рамках сферы своей профессиональной деятельности. Они в состоянии сделать DIRFloortime с клиентом любого возраста с акцентом на FEDCs 1-4. Они не компетентны на

этом уровне в коучинге или в другой консультации в рамках DIRFloortime®.

2. Proficient (ранее Средний уровень) DIRFloortime® сертификат: Этот сертификат подтверждает по меньшей мере 89 часов обучения ( курсы DIR101+DIR201+DIR202). Те, кто имеют DIRFloortime Сертификат о Proficiency еще более уверенно и успешно продемонстрировали свою компетентность через письменные и устные презентации в течение нескольких раз за курс и освоили Цели обучения
для этого уровня( DIR202) . Они имеют возможность какговорить, так и делать; DIRFloortime в соответствии с их пониманием и практикой взаимодействия с упором на Функциональные Эмоциональные Ступени Развития (FEDCs) 1-6 и были подготовлены к интеграции использования DIRFloortime в рамках сферы их профессиональной деятельности. Они в состоянии сделать; DIRFloortime непосредственно с клиентом любого возраста с акцентом на FEDCs 1-6. Они не обучены обеспечить коучинг или другую консультацию в DIRFloortime® на этом уровне.

3. Advanced DIRFloortime® сертификат: Этот сертификат подтверждает по меньшей мере 128 часов обучения (курсы DIR101+DIR201+DIR202+DIR203). Этот этап тренинга фокусируется на коучинге родителей, воспитателей и других специалистов и помощников, работающих с ребенком. Те, у кого есть сертификат специалиста Advanced DIRFloortime® успешно продемонстрировали свою компетентность через письменные и устные презентации несколько раз за курс и освоили Цели обучения для этого уровня (DIR203). Они имеют возможность как рассказывать и делать DIRFloortime в соответствии с пониманием и практикой взаимодействия с упором на Функциональные Эмоциональные ступени развития (FEDCs) 1-9 и могут включать использование DIRFloortime в пределах объема практики их основной профессиональной деятельности. Практикующие на уровне Advanced Certificate DIRFloortime® ( Специалист Высшего Уровня)также продемонстрировали свою способность осуществлять коучинг родителей и других лиц для интеграции DIRFloortime во взаимодействии со своим ребенком и могут объяснить, каким образом другие мероприятия, которые семья может выбрать, могут быть интегрированы в единую программу полезным для ребенка образом дома и в школе, использующую модель DIR® и принципы DIRFloortime® в качестве руководящей основы развития. Они также готовы предоставить услуги коучинга родителям, воспитателям, педагогам и другим профессионалам в рамках своей специализации и профессии.

4. Сертификат Expert DIRFloortime® ( Эксперт): Этот сертификат подтверждает по меньшей мере 148 часов обучения (курсы DIR101+DIR201+DIR202+DIR203+DIR204a). Обладатели сертификата Expert DIRFloortime® продемонстрировали освоение Целей обучения для этого уровня (DIR204a) путем подготовки и проведения тематических презентаций, обсуждений в классе и письменных обсуждений.

В дополнение ко всем компетенциям предыдущих уровней, они продемонстрировали свое владение DIRFloortime® моделью, в том числе в оценке индивидуального уровня развития / построении профиля, Floortime практике, и коучинге. Они также готовы предоставить DIRFloortime услуги в рамках своей сферы профессиональной деятельности и проводить обучение на уровне DIR 101 «Введение в теорию и практику DIRFloortime» с разрешения ICDL или организованных ICDL, используя учебную программу ICDL.

5. Expert/Training Leader Certificate (Эксперт / Преподаватель): Этот сертификат подтверждает по меньшей мере 188 часов обучения. В дополнение ко всем компетенции предыдущих уровней, Training Leader DIRFloortime® продемонстрировали свое понимание DIRFloortime® модели, в том числе в индивидуальной оценке / построении профилей, Floortime практике и коучинге. Training Leader DIRFloortime® также завершили интенсивную интернатуру, которая обеспечила возможность продемонстрировать свою компетентность в обучении DIRFloortime других, в обеспечении рефлексивного контроля (супервизии), в подготовке и руководстве (наставничестве) при помощи DIRFloortime. Они успешно освоили Цели обучения для этого уровня (DIR204b). DIRFloortime®Training Leader готовы предоставить DIRFloortime услуги в рамках своей сферы практики, а также проводить обучение на курсе DIR 101 «Введение в теорию и практику DIRFloortime» с разрешения ICDL или организованных ICDL, используя учебную программу ICDL. Кроме того, Training Leaders DIRFloortime® могут проводить DIR 201, 202, 203, 204 курсы. *

* В соответствии с руководством ICDL для Training Leaders.