Положение об этическом комитете

УТВЕРЖДЕНО ПРАВЛЕНИЕМ АС ДИР

(Протокол No1 от 26.08.2023)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ АССОЦИАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДИРФлортайм.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи», Уставом Ассоциации специалистов ДИРФлортайм, Этическим Кодексом и внутренними документами Ассоциации специалистов ДИРФлортайм (Далее — АС ДИР).

Положение определяет регламент работы Этического Комитета Ассоциации специалистов ДИРФлортайм (Далее — ЭК).

1.Основные положения.

1.1.Полное наименование: Этический комитет Ассоциации специалистов ДИРФлортайм.

1.2.Этический комитет – это структурное подразделение АС ДИР, основанное на добровольно-выборном членстве из числа действующих членов АС ДИР, в чьи обязанности входит предупреждение и разрешение морально-этических проблем и вопросов, возникающих в сфере профессиональной практики между членами АС ДИР, между пациентами, клиентами и членами АС ДИР, а также третьими лицами и/или организациями и членами АС ДИР.

1.3.Комитет создается на основании решения заседания Правления АС ДИР.

1.4.Комитет не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах под руководством члена Правления АС ДИР, назначенным Руководителем комитета на заседании Правления.

1.5.Решения, принимаемые ЭК, носят рекомендательный характер и могут вноситься для рассмотрения на заседания Правления АС ДИР.

1.6.Председатель ЭК по решению Правления АС ДИР может представлять интересы АС ДИР в государственных и иных органах, в общественных организациях и других структурах в России и за рубежом.

1.7. Члены ЭК вносят предложения, касающиеся направления и плана работы Комитета, выполняют поручения по разработке проектов рекомендаций; участвуют в изучении и обсуждении рекомендаций и других материалов, образующихся в результате деятельности Комитета; выполняют другие поручения, вытекающие из настоящего Положения и планов работ Комитета.

1.8.Члены АС ДИР осуществляют свою деятельность в Комитете на добровольной безвозмездной основе.

1.9.Члены ЭК могут участвовать в работе другого комитета или в различных рабочих группах АС ДИР.

2.Цели и задачи ЭК.

2.1.Целью работы ЭК является поддержание общих ценностей, принципов и стандартов профессионального поведения специалиста, изложенных в Этическом кодексе АС ДИР.

2.2.Задачами ЭК являются:
2.2.1.обеспечение этичной профессиональной коммуникации между членами АС

ДИР и клиентами и/или законными представителями клиентов, между членами АС ДИР и третьими лицами, в том числе специалистами и представителями различных организаций, а также между членами АС ДИР;

2.2.2.предоставление членам АС ДИР разъяснений по этическим вопросам и проблемам, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной и общественной практике;

2.2.3.предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций, касающихся межличностного и профессионального взаимодействия в процессе профессиональной деятельности членов АС ДИР;

2.2.4.рассмотрение жалоб, направленных в комитет, касающихся любого нарушения принципов профессиональной этики и Этического кодекса, экспертной оценки ситуации и разработка рекомендаций по таким вопросам.

3.Конфиденциальность и раскрытие информации.

3.1.Поступающие жалобы и запросы рассматриваются ЭК конфиденциально.

3.2.Результат сообщается заинтересованным сторонам (заявителю, ответчику), а также членам Правления АС ДИР.

3.3.Содержание жалобы, описание ситуации и выводы о сложившейся ситуации сообщаются Правлению в случае необходимости принятия Решения Правлением о дисциплинарных санкциях в отношении члена АС ДИР.

3.4.Информация о сложившейся ситуации, выводах и рекомендациях ЭК доводится до заинтересованных сторон до передачи информации в Правление.

3.5.Нарушение членом ЭК принципа конфиденциальности может являться основанием для вывода члена ЭК из состава комитета, а также по Решению Правления поводом для исключения из Ассоциации за нарушение Этического кодекса.

3.6.В случае общественного порицания, приостановки или лишения членства в АС ДИР, информация о решении и его обосновании сообщается публично (на сайте АС ДИР, на общем собрании членов Ассоциации) всем членам Организации.

4.Порядок формирования и регламент работы.

4.1.Этический комитет формируется из специалистов, являющихся членами АС ДИР.

4.2.Члены Этического комитета должны быть готовы опираться на свой профессиональный опыт, избегать личных пристрастий и стороннего влияния, в своих решениях, руководствуясь Этическим кодексом АС ДИР

4.3.Председатель ЭК назначается решением Правления АС ДИР.

4.4.Председатель ЭК вносит на согласование и утверждение в Правление АС ДИР предложение о составе ЭК.

4.5.В состав ЭК входят от 3 до 5 членов АС ДИР.

4.6.При условии успешной работы и своей готовности её продолжать член АС ДИР может назначаться на должность Председателя ЭК неограниченное количество раз.

4.7.Председатель комитета предоставляет отчет об итогах деятельности Комитета по окончании года на Общем собрании членов Ассоциации.

4.8.Заседания ЭК проводятся по необходимости, но менее 1 раз в год, не позднее, чем за 1 месяц до очередного Общего собрания членов АС ДИР, или собираются в срочном порядке для рассмотрения жалобы/заявления или рабочих вопросов.

4.9.Председатель ЭК формулирует и доводит до всех членов ЭК повестку предполагаемого заседания, и назначает дату встречи.

4.10.Заседания ЭК проводятся как очно, так и в онлайн режиме.

4.11.Решения по вопросам деятельности ЭК принимаются на заседаниях ЭК путем открытого голосования членов ЭК простым большинством голосов.

4.12.Решения ЭК, выносимые на обсуждение Правления АС ДИР или общего собрания, фиксируются в протоколах заседаний в электронном виде, избранным Председателем ЭК.

4.13.Если член ЭК не может присутствовать на встрече, он предупреждает Председателя ЭК и может высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном (электронном) виде и передать право голоса при голосовании Председателю ЭК, о чем Председатель ЭК сообщает на соответствующем заседании.

4.14.Член ЭК имеет право не участвовать в голосовании, если жалоба касается его или близких ему людей. ЭК также может попросить члена воздержаться от участия в обсуждении жалобы по вышеизложенным причинам.

4.15.ЭК вправе самостоятельно проводить этическую экспертизу и выносить решения о несоответствии Этическому кодексу профессионального или личного поведения члена АС ДИР, а также решения по вопросам, относящимся к целям и задачам деятельности ЭК.

4.16.ЭК вправе рекомендовать Правлению АС ДИР:

4.16.1.исключение из АС ДИР за действия, направленные на дискредитацию метода DIRFloortime, дискредитацию АС ДИР и/или ее деятельности; или действия, причинившие ущерб клиентам/пациентам;

4.16.2.приостановление членства (на 6 месяцев, на 9 месяцев, на 1 год).

4.16.3.вынесение общественного порицания.

4.17.ЭК вправе приглашать на заседания специалистов, являющихся членами АС ДИР, а также, других специалистов и экспертов, не являющихся членами АС ДИР, участие которых необходимо при рассмотрении жалобы или запроса.

4.18.ЭК вправе приглашать на заседания клиентов с целью уточнения информации и урегулирования конфликтной ситуации, которая является предметом разбирательства ЭК.

4.19.ЭК вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы.

4.20.ЭК вправе обращаться к Правлению и Президенту АС ДИР за поддержкой защиты прав членов АС ДИР.

4.21.ЭК вправе рекомендовать специалисту прохождение дополнительного обучения и супервизий с целью профилактики будущих жалоб.

4.22.В случае, если единогласного решения о рекомендации исключения из АС ДИР или приостановления членства не принято, вопрос переносится на Правление АС с изложением и аргументацией различных мнений членов ЭК и решение которого является окончательным.

4.23.Решение о приостановлении или лишении членства в АС ДИР вступает в силу с момента утверждения Правлением АС ДИР.

5. Порядок приема и рассмотрения жалоб.

5.1.Жалобу на неэтичные действия и поведение члена АС ДИР или на неэтичные действия и поведение физических лиц и представителей организаций в отношении члена АС ДИР может подать любой член АС ДИР или представители стороны, считающие себя пострадавшей от действий или поведения члена АС ДИР (физические и юридические лица, не являющиеся членами, АС ДИР).

5.2.Жалоба подается на имя Президента АС ДИР или Председателя ЭК АС ДИР в письменном виде на электронный адрес ЭК, или любого члена ЭК.

5.3.Член ЭК своевременно (в течение 1-2 дней) информирует Председателя ЭК о получении жалобы.

5.4.ЭК рассматривает жалобы только от идентифицированных заявителей (с указанием имени и фамилии, электронного адреса и/или номера телефона заявителя), поданные в письменном (электронном виде).

5.5.В течение 2 дней с момента получения жалобы Председатель ЭК регистрирует жалобу в реестре жалоб и информирует о регистрации жалобы заявителя и ответчика, а также членов Правления.

5.6.Председатель ЭК знакомит остальных членов ЭК с поступившей жалобой и назначает дату заседания ЭК, не позднее, чем через 1 неделю после получения жалобы.

5.7.Председатель ЭК может по своему усмотрению:


5.7.1.предложить ЭК изучить все аспекты жалобы коллегиально; 5.7.2.предоставлять одному или нескольким членам комитета полномочия в изучении предмета жалобы и давать им четкие инструкции по содержанию и границам их компетенций;

5.7.3.перенаправлять жалобу в Правление АС ДИР на рассмотрение, письменно уведомив заявителя.

5.8.Ответчик по жалобе обязан в течение двух недель с момента получения уведомления из ЭК предоставить в ЭК в письменном виде свои пояснения по поводу жалобы.

5.9.В случае необходимости Председатель ЭК назначает дополнительные встречи отдельно с заявителем и ответчиком по жалобе для сбора необходимой информации и прояснения ситуации.

5.10.ЭК рассматривает жалобы и выносит свое решение по жалобе в срок до одного месяца с момента регистрации поступления жалобы в ЭК. В исключительных случаях председатель ЭК может продлить срок рассмотрения жалобы, письменно уведомив об этом заявителя и ответчика.

5.11.В случае принятия решения ЭК о предоставлении рекомендации Правлению АС ДИР о лишении или приостановлении членства, а также об общественном порицании в АС ДИР, ЭК готовит письменное обоснование.

5.12.В случае решения ЭК о нанесении морального вреда члену АС ДИР со стороны сторонних лиц и организаций, решение ЭК передается в Правление АС ДИР для рассмотрения дальнейших действий по защите чести и достоинства члена АС ДИР, (письма в адрес руководителей организации, размещения информации на сайте и в социальных сетях в виде публичного письма и других).

5.13.Заявитель и ответчик письменно информируется о выводах и рекомендациях ЭК в течение недели с момента принятия решения.

6.Заключительные положения.

6.1.Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия Правлением АС ДИР.

6.2.Любые изменения и дополнения настоящего Положения относятся к компетенции Правления АС ДИР.

6.3.Комитет осуществляет свою деятельность за счет средств АС ДИР. 6.4.Деятельность Комитета прекращается по решению Правления АС ДИР.