Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_top position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_bottom position below the menu.

Sample Sidebar Module

This is a sample module published to the sidebar_bottom position, using the -sidebar module class suffix. There is also a sidebar_top position below the search.

Поиск по сайту

Шишкина С.А. Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 87–96. doi:10.17759/autdd.2019170207

Прием описания клинических случаев для демонстрации изменяющегося состояния пациента и методик воздействия, применялся еще Лурия А.Р. Как показывает практика, это один из востребованных приемов передачи собственного опыта. Описание одного реального клинического случая из опыта работы специалистов первого в России Floortime центра «РечеЦветик» (Ивантеевка, Московская обл.) – об этом можно прочитать в статье DIR-нейропсихолога Шишкиной С.А. «Опыт работы нейропсихолога в концепции DIRFloortime».

Скачать статью


Гомозова Е.С., Гомозова М.А. Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 46–57. doi:10.17759/autdd.2019170205.

Статья двух DIR-логопедов практиков – Гомозовой Е.С. и Гомозовой М.А. «Подход DIRFLOORTIME в логопедической работе по развитию речи у детей с РАС и другими нарушениями» представляет собой практические рекомендации по использованию подхода специалистами первого в России Floortime центра «РечеЦветик» (Ивантеевка, Московская обл.). Развитие речи – область компетенции не только логопеда. Над ее развитием, так или иначе, работают все специалисты, занятые в программе. У каждого свои задачи, объединенные единой целью, которую ставит перед специалистами клинический директор центра. Статья будет полезна всем практикующим специалистам и родителям.

Скачать статью


Биннс А. Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 34–45. doi:10.17759/autdd.2019170204.

Формирование способности к саморегуляции имеют важное значение для развития детей, а дети с РАС чаще, чем их сверстники, сталкиваются с проблемами в сфере саморегуляции. В своей статье «Применение модели саморегуляции и коммуникации для коррекции аутизма» Аманда Биннс презентует авторскую методику SSC, разработанную для развития как саморегуляции, так и коммуникации детей с подобными сложностями. Особую ценность представляет таблица с примерами стратегий на разных этапах и описание самих этапов.

Скачать статью


Ицкович Г. Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 5–17. doi:10.17759/autdd.2019170202.

В статье эксперта DIRFloortime, психотерапевта Галины Ицкович "Аффективные состояния и использование аффекта в клинической практике DIRFloortime" рассматривается определение аффекта в подходе DIRFloortime и сравнивается с более распространенным, но не менее противоречивым определением, которым оперирует современная психиатрия. От специалиста DIRFloortime ожидается умение определять свои собственные аффективные состояния и соответствующие оттенки настроения, умение использовать интероцептивные «сообщения» и, в конечном счете, умение корректировать их в соответствии с индивидуальными терапевтическими нуждами ребенка. Понимание теории нейроцепции и поливагальных реакций поможет созданию эффективного плана вмешательства, а расширение самосознания специалиста проложит путь к эффективной модуляции аффекта. В свою очередь, стратегическое использование специалистом собственного аффекта поможет модулировать и расширить аффект ребенка с РАС.

Скачать статью


Найдина И.В. Аутизм и нарушения развития. 2019. Том 17. № 2. С. 97–105. doi:10.17759/autdd.2019170208

Статья президента Ассоциации специалистов ДИР Флортайм И. Найдиной «Почему так важен процесс для специалиста DIRFloortime» посвящена рассмотрению такого базового понятия в работе каждого специалиста DIRFloortime как «процесс». Речь в статье идет о процессе взаимодействия с ребенком. Почему так важен процесс, какие качества есть у этого процесса, как организация процесса влияет на результат, как соотносятся понятия «процесс» и «коммуникативный цикл».

Скачать статью


В. Спилман и Л.М. Портер.

Основная идея статьи эрготерапевтов В. Спилман и Л.М. Портер «Модель вынужденной адаптации детей с аутизмом к навязываемым ориентирам в детской обучающей среде. Рискованная игра в развивающую башню Дженга» состоит в том, что очень важно отказаться от линейного восприятия детского развития, посмотреть более объемно на развитие ребенка, что позволит нам учитывать индивидуальные особенности детей и строить развивающие и образовательные программы, отвечающие уникальным потребностям учеников в школе и обществе. В данной статье В. Спилман и Л.М. Портер рассматривают детей с РАС, сопровождение их развития и обучения с точки зрения того, что наложение хронологических рамок на этих детей и построение высокоуровневых целей может быть очень проблематичным для атипичных траекторий развития. Авторы также пытаются поднять вопрос о проблемах детей, вызванных выученной «маскировкой» детей с РАС, когда они пытаются вести себя «социально приемлемыми» способами и кажутся нормальными. Стресс, возникающий у ребенка при этом, может поставить его в очень опасную ситуацию с точки зрения развития и иногда может быть даже катастрофическим.

Скачать статью